«Поцелуй» Климта напоминает картину то ли с уткой, то ли с кроликом
Одни видят там безумную близость и страсть, другие – подчинение, насилие над женщиной.
Самого поцелуя там нет. Есть только момент перед ним – напряженное предвкушение.
Мужчина выглядит непропорционально: женщина на коленях, а он стоит, и гораздо ниже ее ростом.
Картина вызывает неоднозначные чувства.
И она нравится людям. Картину печатают на футболках, носках, сумках, кружках, даже на одежде для собак. Картину превращают в скульптуры, «оживляют» ее в перфомансах, чеканят с ней монеты. А галерея Бельведер, которая при жизни Климта купила работу за баснословные тогда 250 тысяч долларов, вряд ли кому то ее продаст.
- Успех и популярность картины состоят из многих кусочков:
- художник использовал свой характерный золотой стиль. Люди, как и сороки, любят золото.
- написал картину на пике творческого подъема, хоть и в момент кризиса.
- взял за основу живописные, мозаичные техники византийских икон.
- взял мотив поцелуя, который не раз до него использовали другие художники за полвека до него.
- не злоупотреблял обнаженными частями тела, которые так любил изображать в других работах (в начале века художника критиковали за непристойность)
Климт взял фрагменты, пропустил их через себя, соединил в одно целое, и получил нечто большее.